22 чжан

    Независимые исследования. Трансцендентальная медитация. Программа Сидхи.
      Литература
        Дао Дэ Цзин

 <<Ранее   
 
 Далее>> 

Дао Дэ Цзин

Перевод Кувшинова А.

 

22 чжан

 

Ущербное ныне в сбой срок станет цельным,
кривое со временам станет прямым,
то, что пусто теперь, наполнится снова,
и старое будет вновь молодым.
Довольствуясь малым,
поймешь, в чем же польза,
стремясь приумножить,
не избегнешь тревог.
Вот почему мудрый
всем сердцем стремится к Единому [1]
и тем являет пример для всей Поднебесной.
Он не обнаруживает себя
и потому сам видит ясно. [2]
Не считает себя непогрешимым,
и потому сияние его очищается.
Он не борется с собой
и потому достигает успеха.
Не жалеет себя
и потому может совершенствоваться.
Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех,
способен жить в ладу со всей Поднебесной.
Но разве зря говорили в старину,
что "ущербное ныне в свой срок станет цельным"?
Воистину,
став цельным, ты убедишься в этом сам.

 


[1] "Единое" - см. чж.14.

[2] "...видит ясно" - в оригинале "мин", что означает: ясный, светлый, открытый, зоркий, просветленный.
С момента появления на свет каждый из нас начинает выстраивать звено, связывающее его с другими людьми. Это звено и есть наше "я", "шэнь", как называет его Лао-Цзы (см. чж.52, пр.1). "Шэнь" - это то, что делает человека человеком, это дар человечества каждому из нас.
Новорожденный младенец не обладает способностью различать "курицу и петуха", "черное и белое", однако, под влиянием окружающих людей, обладающих человеческим "я", его тело тоже начинает учиться воспринимать мир так, как это свойственно человеку. Строго говоря, новорожденный, так же, как и все дети, еще "недочеловек", - ведь его человеческий кокон "шэнь" (неслучайно иероглиф "шэнь" значит также "костюм", "одежда", "форма") еще не достроен до конца.
Как уже отмечалось, человек Пути отличается от других людей тем, что он всегда стремится следовать дальше. Но плотно пригнанный костюм "я" сковывает движения, не дает возможности рассмотреть оттенки окружающего, низводя волшебные просторы мира до плоской картинки, где каждая вещь занимает положенное ей место. Вот почему тот, кто хочет "видеть ясно" должен преодолеть власть "шэнь", освободиться от того, что обычно свойственно человеку (см. чж.58, пр.1).
Но почему же тот, кто виден всем, не может сам видеть ясно? Да потому, что работа по чистке своей жизни, по "прояснению" своего кокона подобна деятельности диверсанта на территории противника. Даже хуже - ведь человеческое звено следит за всем не только "снаружи", но и "изнутри"! Поддерживать установленный порядок, следить за четкой настройкой сознания окружающих и самого себя - вот главная задача человеческого "я", ради выполнения которой мы готовы на все.

 <<Ранее   
 
 Далее>> 

[В начало] [Помоги себе сам] [Литература] [Исследования] [Разное] [Карта сайта] [Поиск] [А поговорить!] [Гостевая книга] [Наши друзья] [Контакты]



     
Сайт создан в системе uCoz